Вечная память, вечная слава!

 Уже более 40 дней, как нет с нами Его Высокоблагородия Бориса Борисовича Цитовича.

8
Его верная спутница Валентина Петровна на лазаретном кладбище в Забродье ещё раз обратила внимание всех собравшихся:«Сегодня 40 дней, сегодня там на Небесах он держит Ответ, сегодня решается участь его бессмертной души». Самое главное, чем мы можем помочь здесь на земле – усердно молиться о нём, так усердно, как он молился и заботился о деле своей жизни – Памяти Первой мировой войны, Памяти офицеров и солдат – героев ратного подвига, чьи истории хранит белорусская земля, Памяти, памяти, памяти…

По дороге обратно от Вилейки до Минска не отпускает одна только мысль: Память… Что же такое Память? Она у каждого своя, или это что-то коллективное?

- Вроде то же Забродье. Но уже не такое. Было величавое, статное, бравое.
А сегодня грустное, осиротевшее, немного хмурое.

- Да нет. Гоню эти мысли – это просто погода: дождь, холодно, высокая влажность. А как ещё может быть – собрались ведь сегодня не по радостному поводу.

- И опять что-то не то. Ловлю себя на мысли, что все совместные с Фондом «Крокi» и лично с Борисом Борисовичем мероприятия были ведь тоже в память об ушедших героях, но не было такой тоски. Да наоборот, было даже ощущение какого-то праздника… Врезались в память слова покойного Бориса Борисовича, сказанные им в сентябре 2016 года в Ручице:
«У Бога мертвых нет, у Бога все живы».

Значит и он жив, наш художник, наш созидатель, наш Хранитель и наша Память. Теперь он стал её частичкой – частичкой той самой Памяти Великой и НЕ Забытой Войны, наследие которой он передал нам, своим товарищам, помощникам, единомышленникам.

Наша общая коллективная Память теперь – это продолжение Дела его жизни, его гордого Знамени, его благородной Души.

1

2
И снова строй – бравые, красивые молодые ребята в форме солдат и офицеров Русской императорской армии, четкие громкие команды старшего офицера, речи с воспоминаниями и, конечно, молитва.

  1. Страницы:
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4