Всебелоруский Крестный ход в Поставах.

«Не видел того глаз, не слышало ухо,
и не приходило то на сердце человеку,
что приготовил Бог любящим Его».
Святой Апостол Павел

    По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Высокопреосвященнейшего Феодосия, архиепископа Полоцкого и Глубокского, при поддержке Витебского облисполкома и райгорисполкомов канонической территории Полоцкой епархии с 22 по 30 июня 2018 года состоялся епархиальный Крестный ход с Жировичской иконой Божией Матери.

Напомним, начало епархиального Крестного хода имело свое начало 22 июня в кафедральном соборе Богоявления города Полоцка и далее прокатилось по следующим городам: Новополоцку, Ушачам, Рассонам, Верхнедвинску, Браславу, Шарковщине, Докшицам, Глубокому и, что символично, закончилось в храме Святителя Николая Угодника города Поставы.

b94d8198bf2637534fc287ee6febc432_XL

История иконы столь же необычна, как и её внешний вид. Рассказывают, что в 1470 году эта иконы была впервые явлена в Гродненской области неподалёку от деревни Жировичи, название которой, как нетрудно догадаться, и дало ей своё название. Случилось так, что местные дети пасли скот в лесу, принадлежавшему богатому вельможе – литовцу по рождению, но православному по вере. Звали его Александр Солтан. Вдруг они увидели яркое сияние, исходившее из кроны росшего на опушке грушевого дерева. Преодолев испуг, пастушки подошли поближе, и среди листвы увидели небольшую икону, от которой во все стороны шли лучи. Затаив дыхание, дети сняли с дерева чудесную находку и опрометью бросились с ней к своему хозяину. Надо ли говорить, что это была та самая икона Жировицкой Божьей Матери – Благоздравница, как её стали называть впоследствии за многочисленные явленные через неё чудеса исцеления.
Александр Солтан, весьма озадаченный такой диковинкой, не знал, что с ней делать, но, дав мальчишкам по монетке, на всякий случай запер икону в ларец, решив при первом удобном случае отвезти её в Гродно и показать епархиальному архиерею. Кованый ларец – вещь надёжная, никуда из него находка (дорогая, судя по всему) не денется. Каково же было его изумление, когда на следующий день, желая похвастаться ей перед гостями, он обнаружил заветный ларец пустым.
Как ни стращал барин прислугу вечными муками на том свете, и розгами на этом, все как один, клялись, что знать ничего не знают. Да и ключ-то от ларца всю ночь пробыл у него на шее. Ну ясно, чьих рук это дело. Окропили покои Солтана святой водой, да и думать о том перестали. Как вдруг те же пастушки вновь увидели на опушке уже знакомое им сияние и, в предвкушении ещё нескольких монет, бросились к нему.
Повторное обретение иконы не оставляло сомнения в том, что находка является ничем иным, как чудом, а он, Александр Солтан, избранником Божьим, через которого оно явлено. Желая показать себя достойным столь высокой чести, вельможа тут же приказал построить на опушке леса, где пастушкам явилась икона Жировицкой Божьей Матери, деревянную церковь, и поместить в неё вновь обретённую святыню. В свою очередь весть о явлении иконы Божией Матери быстро распространилась по окрестностям, привлекая множество богомольцев для поклонения. 

  1. Страницы:
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4